Запуск новых направлений. Часть 1/3: как запускать?

Существует всего 2 способа: сверху и снизу.

Вариант «сверху» инвестиционный, когда вы рассчитываете приблизительную экономику, допустим, на год, два, три вперед, определяетесь со штатом на этот год, включая, самое главное, руководителя и принимаете решение — инвестировать или нет.

Ярким примером такого подхода является запуск нашей архитектурной студии.

Бюджет на запуск составлял 4 млн. рублей инвестиций. Я принял решение попробовать, потому что ко мне пришла опытная менеджер-архитектор и подтвердила, что готова терпеть всю боль и лишения руководителя юнита, если мы договоримся о совместном предприятии. Я сразу сказал, что работать за нее не собираюсь. В качестве помощи от нас — настроенные процессы в финансовой, бухгалтерской, юридической и других малопонятных специалистам сферах. Плюс опыт в развитии бизнеса в целом.

Со школой был гибридный вариант. Сначала мы внутри волевым решением запустили бесплатный курс и только потом начали искать руководителя. Я сменил трех управленцев, пока мы с текущим руководителем школы не нашли общий язык. Сейчас у нас большие планы на это направление.

Многие направления мы запускали «снизу».

Вернемся в прошлое лет на шесть, когда мы делали дизайн, а аналитики еще не было.

1. Первое, что нужно для запуска «снизу» — волевое решение собственника.

Например:
— С завтрашнего дня мы начинаем заниматься кораблестроением!

Собирается совещание, где владелец анонсирует новую реальность. Если на встрече присутствуют не только сильные управленцы, но и рядовые специалисты, то сразу начинается нытье:
— Как мы будем конкурировать? У нас нет таких кейсов. У нас нет таких специалистов, ресурсов, возможностей, мозгов и т. д.

Напоминаем всем про управленца из будущего.

2. Второй шаг — выявление людей, которые способны первично и самостоятельно разобраться в вопросе.

3. Третий и последующие — консультации со специалистами, покупка лекций, прохождение обучений и все, что нужно еще для результата.

Важно, чтобы создание базы знаний и формирование процессов происходило с первого дня, с начала второго этапа.

Дальше необходимо интегрировать новые услуги в процесс продаж, создать соответствующие регламенты, обучить аккаунт-директоров и ньюбизов. Объяснить, в чем наши преимущества в этом вопросе пиар-отделу, сформировать активности, запланировать анонсы, статьи и все остальное. Другими словами полноценно подключить к процессу продажи и пиара.

Так происходит запуск новых направлений «снизу».

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Дизайн-студия № 1 в России по версии Tagline, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.