Все заметкиВсе заметкиВсе заметки

Дизайн-лид

Часть 1

Дизайн-команды на стороне брендов разрастаются и сталкиваются с теми проблемами, которые, мы, как большое агентство, решали уже давно.

Нужно понимать, что дизайн-команда в продукте на стороне клиента, зачастую небольшая по сравнению с командой крупного агентства. У нас отдел аналитики и дизайна — это 90 человек суммарно: аналитики, дизайнеры всех направлений, иллюстраторы и т. д. Правда в том, что таких агентств единицы, а продуктовых команд очень много. И в сумме на стороне бренда могут работать сотни дизайнеров, но они будут распределены по огромному количеству продуктов, фактически, разным бизнесам.

Итак, бренд нанимает главного творческого руководителя в продукт, который теперь отвечает за весь дизайн / пользовательский опыт / CX / UX / UI, назовите как пожелаете. Отвечать перед бизнесом за результаты работы своей творческой команды.

Когда команда до 10 человек, дизайн-директор может все контролировать вручную. Когда людей становится больше, появляется необходимость в линейных руководителях (М1 — менеджмент первого уровня). В случае с дизайном, в дизайн-лидах, дизайн-тимлидах, руководителях групп дизайна, опять же, выберите название по вкусу.

Выбирается самый активный дизайнер и назначается ответственным за группу, он становится дизайн-лидом. И через 3−6 месяцев выясняется, что этот новоиспеченный тимлид занимается только тем, что общается с дизайнерами, выясняет их проблемы и потребности и ходит к своему руководителю с предложением о повышении зарплат для своих коллег.

Офтоп. Если попросить линейного специалиста из любой сферы оценить уровень удовлетворенности своей зарплатой по 10-ти бальной шкале, то в лучшем случае в среднем вы увидите цифры 7−8.

Так же дизайн-лид в качестве ответа на вопрос дизайн-директора про отсутствие в согласованные ранее сроки результатов, предметно и со знанием дела рассказывает, почему сроки сдвигаются, как много текущих проблем, что сроки слишком маленькие, так не делается и т. д.

Продолжение следует…

Chulakov Notes

26 мая 2021  •  Скопировать ссылкуСсылка скопирована

Следующая заметкаКонвергентное и дивергентное мышление
  • Копировать ссылку
  • Telegram
  • Vkontakte
  • Поделиться