Телеграм-каналы

Люди не могут сказать вам, чего они хотят

Когда вы спрашиваете людей, вы должны знать, что люди делают уверенные, но ложные прогнозы о своем будущем поведении, особенно когда знакомятся с новым и неизвестным дизайном. Есть огромная разница между тем, чтобы представить себе использование чего-то и на самом деле использовать это. Кроме того, человеческие предпочтения довольно нестабильны.

Это не значит, что вы должны перестать слушать своих пользователей. Но убедитесь, что вы знаете, что спрашивать и как грамотно интерпретировать ответы.

Барьер концепции

У нас в Студии есть гипотеза, которая гласит, что для создания качественной концепции необходимо пройти барьер из шаблонных решений, чтобы добраться до чего-то действительно интересного.

Что это за барьер
Он формируется в результате постоянного контакта с интерфейсами социальных сетей, приложений, новостных сайтов, рабочих инструментов и прочих. У вас накапливается определенная база уже готовых решений, и, как только вам поступает задача, мозг старается минимизировать затраты и выдает ближайшие решения, что не всегда хорошо, особенно если это касается визуального стиля.

Как пройти этот барьер
Ключевое слово тут «пройти». Вам надо выплеснуть все шаблонные решения, и через некоторое количество итераций вы начнете улавливать ту самую концепцию. Просто набрасывайте большое количество решений за минимальное время, пробуйте, и у вас все получится.

Темная тема

При хорошей проработке темные темы приносят много пользы. Они уменьшают напряжение глаз. Они легче читаются при слабом освещении. И, в зависимости от экрана, могут значительно снизить расход заряда батареи.

Создать хорошую темную тему сложно. Мы не можем просто повторно использовать наши цвета или инвертировать оттенки. Если мы так сделаем, то достигнем противоположного: увеличим напряжение глаз и сделаем чтение в условиях низкой освещенности более трудным. Мы даже можем нарушить нашу информационную иерархию.

Чем дальше — тем темнее
Это моделирует обстановку, в которой сверху излучается свет, и передает знакомую и обнадеживающую физическую природу.

Возьмите только основной поверхностный цвет вашей световой темы. Инвертируйте его, чтобы получить основной цвет поверхности темной темы. Затем осветлите получившийся цвет для более близких поверхностей и затемните для удаленных поверхностей.

Контраст
Если вы адаптируете свою светлую тему под темную, то вам придется работать над контрастами заново.

Например, у вас в светлой теме элементы черного цвета с непрозрачностью 60%. Но в темной теме надо задать белым элементам непрозрачность 65%. В то время как оба коэффициента контрастности превышают стандарт AA, дополнительные 5% предотвращают усталость, особенно в условиях низкой освещенности.

Это не универсальное правило, все настраивается индивидуально, учитывая размеры, толщину, расстояния и так далее.

Крупные цветовые блоки
Большие блоки цвета отвлекают внимание от самых важных элементов.

Например, у вас есть всплывающий белый элемент на цветной плашке. Так как белый в темной теме инвертировался в темно-серый, цветная плашка стала намного ярче этого элемента. Поэтому преобразуйте цветную плашку так, чтобы акцент с элемента не пропадал.

Избегайте чисто-белого и чисто-черного цвета
Истинного черного не существует в нашем повседневном окружении (самый темный объект в мире, еще не получивший названия, разработан в MIT и все еще на 0,005% уступает истинно-черному). Поэтому наше видение адаптировалось к восприятию относительной тьмы как истинной черноты.

Насыщенные цвета
Поскольку мы уменьшили насыщенность текста, чтобы избежать усталости глаз, наши цветные акценты и кнопки могут показаться слишком яркими. Во-первых, мы уменьшаем яркость, чтобы эти цвета не перегружали текст, находящийся поблизости. Во-вторых, мы увеличиваем насыщенность, чтобы они сохраняли характер.

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Дизайн-студия № 1 в России по версии Tagline, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.