icon/54x60/design_animation/02 Created with Sketch. icon/90x90/design_animation/06 Created with Sketch. icon/90x90/design_animation/05 Created with Sketch. icon/54x60/design_animation/01 Created with Sketch. icon/54x60/design_animation/03 Created with Sketch. icon/90x90/design_animation/02 Created with Sketch. icon/90x90/design_animation/01 Created with Sketch. icon/90x90/design_animation/03 Created with Sketch. icon/90x90/design_animation/04 Created with Sketch. icon/90x90/design_animation/08 Created with Sketch. lab/lab-rostov-digital icon/90x90/design_animation/07 Created with Sketch.

Телеграм-каналы

Полускетч

Для ускорения этапов согласования в дизайне часто используется скетчевая графика.
Многие дизайнеры совершают распространенную ошибку: используют реальную, но плохо обработанную графику. Даже если несколько раз предупредить, что графика не финальная, глаз все равно будет цепляться за огрехи в обработке, и впечатление будет испорчено. Даже если вы не умеете рисовать, набросок от руки будет смотреться лучше, чем плохо вырезанный коллаж. То же самое касается и разукрашенного в фирменные цвета прототипа, который сопоставляется с дизайном.

В презентации дизайна четко должна быть видна разница между итоговыми и скетчевыми участками. Без полусостояний.

Комплексный подход

Почему один продукт мы категорично воспринимаем в штыки, а другой готовы защищать от собственного правительства?

Суть продукта — это множество факторов: PR, маркетинг, удобство, скорость работы и пр. Дизайнер всегда должен комплексно смотреть на эти вещи. Никакой PR не сделает неудобный продукт, который не решает задач пользователя, любимым. Также даже хороший продукт может убить излишняя монетизация.

Дизайнер должен анализировать. Например, если стоимость продукта выше, чем у конкурентов, вы должны приложить в два раза больше усилий, чтобы объяснить пользователю преимущества, который он получит. Если он уступает в функционале — подчеркивать отличительные решения или давить на простоту использования.

Дизайнер, который комплексно смотрит на задачу, намного больше ценится на рынке труда, чем тот, кто слепо следует брифу. Но свое виденье стоит всегда делать дополнительным, либо обсуждать еще до начала работ, чтобы не казалось, что вы игнорируете пожелания заказчика.

Управление взглядом

В ювелирных офлайн-магазинах витрины часто оформляют по принципу якорных товаров. Продукция разбивается на группы, в центр группы кладется самое яркое украшение — «солист», который цепляет глаз — а уже после него покупатель осматривает товары, которые находятся неподалеку.

В дизайне стоит также в ключевых местах создавать якорные точки, которые вызывают интерес при беглом просмотре. Яркие фотографии, иллюстрации, иконки, даже врезки текста, выполненные более крупным шрифтом, привлекают внимание пользователя, и тогда он начнет всматриваться и в окружение. Особенно это важно для оформления длинных страниц.

Опять же, стоит вспомнить принцип контраста: три ярких элемента, стоящие рядом, привлекают меньше внимания, чем один в окружении менее значимых.

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Одно из ведущих digital-агентств России, топ-2 в рейтинге Tagline среди дизайн-студий, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.