Телеграм-каналы

Dribbble

В недавнем посте мы писали о том, почему дизайнеры так любят инновации.

Одной из причин было желание выделиться и прославиться в сообществе. Dribbble считается лучшим инструментом для продвижения себя как дизайнера.

Давайте разберем проблемы с этим инструментом.

1. Тут не задумываются над тем, как будут взаимодействовать люди с их интерфейсами, даже если это концепты, что приводит общий пользовательский опыт к стагнации.

2. Тут не решают никакую проблему своим дизайном. Это лишь визуально привлекательное изображение, чтобы набрать лайки.

3. Тут в основном мыслят одним экраном и не продумывают полные пользовательские сценарии. Это сужает мышление самого дизайнера.

4. Тут редко показывают реальные интерфейсы, а это значит, что большинство интерфейсов существует без ограничений, дизайнер сам придумывает правила, по которым играть.

Самым ярким примером такого бездумного отношения к дизайну стал восходящий тренд на dribbble, неоморфизм. Кто-то решил выделиться, объединить привычный минимализм со скевоморфизмом, остальные быстро подняли хайп и теперь пророчат замену минимализма. Хотя этот стиль и смотрится визуально привлекательно, он абсолютно не жизнеспособен.

Мы живем в динамичное время, и, вместо того чтобы стремиться вернуть прошлое, лучше думать о том, как улучшить настоящее и сделать жизнь людей удобнее и приятнее.

Слайдер не работает

Большинство слайдеров имеют несколько слайдов, которые переключаются друг за другом, когда пользователи нажимают навигационную стрелку. Первый слайд всегда получает наибольшее количество кликов. И каждый последующий слайд теряет количество кликов. Но вся проблема слайдера не в его механике, а в том, как реализуется навигация.

Навигационные стрелки на слайдере не дают пользователям стимула нажимать. Это не работает, потому что стрелки не описывают информацию, которую пользователи получают, если щелкнут по ним.

Вместо этого на карусели нужна четкая, видимая навигация по табам. Они информативны, осмысленны и описывают то, что находится на слайде. Отображение таба для каждого слайда стимулирует пользователей к щелчку, потому что табы говорят им о том, что они получат.

Пользователи чаще нажимают на что-то, что выглядит для них информативным.

Если вы хотите, чтобы больше пользователей нажимали на слайды карусели, используйте навигацию по табам.

Инновации в дизайне

Инновации всегда были частью человеческого опыта. С самых ранних пещерных росписей до современной эпохи люди постоянно вводили новшества, улучшая качество жизни. И естественно, как дизайнеры, мы привносим инновации в свою работу. Но всегда ли нужно стремиться к инновационному дизайну?

Почему дизайнеры любят инновации?
— Чтобы привлечь клиентов и более интересные проекты, дизайнеры зачастую демонстрируют оригинальность.
— Впечатлить других дизайнеров и поднять свой авторитет в индустрии.
— Разнообразить монотонность создания одинаковых сайтов изо дня в день.

Почему пользователи не любят инновации?
У пользователей инновационный дизайн может вызвать проблемы в юзабилити, путаницу и разочарование. Обычно люди посещают веб-сайты для того, чтобы чему-то научиться, купить что-то или чтобы развлечься. Если они не могут найти то, что ищут, они часто покидают сайт и ищут в другом месте.

Дизайнеры должны быть уверены, что любые нововведения, которые они включают в свой дизайн, приведут к улучшению работы пользователей.

Есть несколько вещей, которые дизайнеры должны учитывать, когда хотят создать инновационный дизайн пользовательского интерфейса:

— Является ли аудитория сайта в целом восприимчивой к инновациям?
— Улучшают ли предлагаемые инновации пользовательский опыт?
— Узнают ли пользователи интуитивно, как пользоваться сайтом?
— Если нет, то какая помощь может быть предложена для объяснения вариантов взаимодействия сайта?

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Дизайн-студия № 1 в России по версии Tagline, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.