Телеграм-каналы

Пользовательский опыт — это не только удобство

Создание хорошего пользовательского опыта имеет гораздо больший вес, чем создание удобного продукта. Удобство использования позволяет людям легко достигать своих целей. Дизайн пользовательского опыта больше о том, чтобы дать людям восхитительный и значимый опыт.

Хороший дизайн доставляет удовольствие, продуманно выполнен, делает вас счастливыми и погружает в атмосферу. Например, игры обычно имеют подобные характеристики. Или iPhone, который делает неудачи приятными и не вызывает у вас раздражения.

Опыт пользователя — это ощущения. Цель здесь — создать счастье. Вы должны добиваться, чтобы люди чувствовали себя счастливыми до, во время и после использования продукта. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать продукт вызывающим счастье, а простота использования и величие придут сами по себе.

NASA-TLX

Когда команда SpaceX будет создавать интерфейс для управления полётом и затем тестировать его, она будет использовать метод тестирования NASA-TLX.

Что это такое?
NASA-TLX появился в 1980-х годах в результате усилий NASA по разработке инструмента для измерения предполагаемой рабочей нагрузки, необходимой для решения сложных, высокотехнических задач членов экипажей аэрокосмических судов. Он является полезным для изучения сложных продуктов и задач в области здравоохранения, аэрокосмической, военной и других средах с высокой ценой ошибки.

Как работает опросник?
NASA-TLX содержит 6 вопросов, на которые пользователи должны ответить по непомеченной 21-балльной шкале, от очень низкого до очень высокого. Каждый вопрос затрагивает одно измерение воспринимаемой рабочей нагрузки:

— умственная нагрузка;
— физическая нагрузка;
— нехватка времени;
— предполагаемый успех выполнения задачи;
— общий уровень усилий и уровень раздражения.

Использование
Хотя NASA-TLX часто используется в исследованиях человеческого фактора в сложных критически важных системах, он может также использоваться в исследованиях других типов UX с некоторыми оговорками:

— это относительно сложная анкета, на которую необходимо отвечать после каждой ключевой задачи, что увеличит время (и потенциальную усталость участника) в общем процессе тестирования;

— это может нарушить процесс тестирования и сделать его менее естественным для участников;

— часто исследователь должен объяснять инструмент несколько раз;

— это особенно полезно при изучении ситуаций, когда ошибки человека крайне нежелательны;

— инструментом измеряют субъективное восприятие пользователей, а не объективную производительность;

— эти показатели говорят вам об уровне удовлетворенности пользователя, но не указывают на слабые стороны или сильные стороны опыта;

— как и все количественные показатели, низкие размеры выборки вряд ли дадут значимые результаты.

«Все должно влезть в один экран

Частая ситуация, когда клиент хочет все поместить в один экран, потому что боится, что пользователь не будет скроллить страницу и не заметит важную информацию.

Возможно, это утверждение работало в 90-х, но на дворе уже 2019 год, и за почти 30 лет люди привыкли скроллить.

Для непрерывного и длинного контента, такого как статья или новость, скролл обеспечивает еще лучшее удобство использования, чем разделение текста на несколько отдельных экранов или страниц.

В мобильных приложениях скролл стал нативным для пользователей. VK, Instagram, Facebook — все социальные сети основываются на ленте бесконечного скролла, люди проводят в социальных сетях огромное количество времени, поэтому этот паттерн для них является совершенно естественным.

Вам не нужно втискивать все в верхнюю часть вашей страницы или выше «сгиба». Чтобы убедиться, что люди будут прокручивать, вам нужно следовать определенным принципам дизайна и предоставлять контент, который привлекает ваших посетителей.

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Дизайн-студия № 1 в России по версии Tagline, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.