Фундаментальная ошибка атрибуции

Суть этого эффекта заключается в том, что когда человек совершает какую-то ошибку, он склонен обвинять всех и вся, кроме себя, но когда видит как кто-то ошибается, то это обязательно вина ошибившегося.

Дизайнерам. Каждый раз когда вы сделали плохой дизайн, в первую очередь поймите, как вы могли сделать его хорошим, в чем ваша ошибка, а не обвиняйте во всем хотелки заказчика.

Исследователям. Когда проводятся наблюдения за человеком и он совершает ошибки в интерфейсе, не обвиняйте человека в том, что он просто глупый. Взвесьте все «за» и «против», четко продумайте все причины и составьте список возможных внешних факторов, которые могли бы повлиять на поведение другого человека.

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Дизайн-студия № 1 в России по версии Tagline, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.