Ускоряем принятие решений

Часто в коммуникации с клиентом возникают длительные паузы. Дизайнер целую неделю делал макеты и наконец решил показать их заказчику. Представитель заказчика увидел работу и ушел обдумывать, можно ли ее согласовать, или нужно дать какие-нибудь комментарии. Клиент понимает, что проделана большая работа, и так сразу ответить просто не может. Ему нужно детально все изучить, провести несколько внутренних совещаний и другие согласовательные обряды. Эта непредсказуемая фаза может длиться достаточно долго и закончиться просьбой переделать все.

Почему так происходит? Часто дизайнер не показывает часть работы, переживая, что, пока не отрисован весь функционал или группа экранов, что-то может поменяться и ему придется пересогласовывать экраны заново. А кому нужна двойная работа? Ведь лучше объяснить всю задумку целиком, а не вырванные из контекста фрагменты. Потом появляются ужасные истории, что заказчик ничего не принял и попросил все переделать.

Чтобы показать всю картину целиком, не нужно отрисовывать все экраны. Погружайте заказчика в контекст, используя различные фреймворки. Например, опишите сценарий с помощью CJM и покажите, какой из фрагментов карты закрывает ваш экран или функционал.

Согласовывая маленькие этапы, вы будете двигаться быстрее. Иногда, конечно, придется переделывать то, что уже сделано. А значит, нужно пересогласовывать уже согласованное. Но так даже лучше, потому что обе стороны будут знать, почему пришлось отказаться от прошлого решения и чем новое решение лучше.

Данный совет хорошо подойдет для этапов проектирования и аналитики. Спрашивать у клиента, какой оттенок салатового лучше подойдет для кнопки, и согласовывать каждый заголовок — плохая затея.

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Дизайн-студия № 1 в России по версии Tagline, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.