Проклятие знания

Когда-то был такой эксперимент: взяли нескольких людей, разделили их на две группы, одной группе проиграли популярные мелодии («С днем рождения», Jingle Bells и другие) и сказали настучать пальцами эти мелодии перед второй группой. Результаты эксперимента показали, что лишь 2,5% людей отгадали мелодию, а вот вся первая группа отчетливо слышала мелодию.

Проклятие знания означает, что чем больше вы знакомы с чем-то, тем труднее поставить себя на место того, кто не знаком с этим.

Вот как можно бороться с предвзятостью при разработке интерфейсов.

Получите свежий взгляд на вещи
Как бы сильно вы ни старались поставить себя на место пользователя в первый раз, это практически невозможно, если вы работаете над продуктом даже в течение короткого периода. Единственный способ убедиться, что вы находитесь на правильном пути, — представить свою идею, каркас, прототип и продукт перед новыми пользователями до появления продукта на рынке.

Задайте себе эти вопросы и возможно откроете для себя что-то новое:
— Какой информацией должны обладать пользователи, чтобы понять ваш интерфейс?
— Какие опасения или возражения будут у них сразу же?

Проклятие знания реально и может случиться со всеми нами. К счастью, ваша команда может избежать этой опасной ошибки с небольшой осведомленностью и большим вниманием к клиентам. Опираясь на постоянное понимание своей целевой аудитории, вы поможете команде избежать предположения, что клиенты знают и понимают о вашем продукте так же хорошо, как и вы, и в конечном счете разработаете лучшие продукты и опыт.

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Дизайн-студия № 1 в России по версии Tagline, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.