Как люди пользуются кнопкой «Назад»

Baymard Institute выложили большое исследование того, как пользователи используют браузерную кнопку «Назад», очень много неочевидных кейсов, о которых даже не задумываешься, и как сильно они влияют на пользовательский опыт.

Там представлено 9 кейсов, но главных всего 4:

1. Люди ожидают, что могут закрыть оверлей или лайтбокс кнопкой «Назад».
2. Люди ожидают, что могут сбросить последнее изменение фильтра кнопкой «Назад».
3. В многоступенчатом чекауте люди ожидают, что кнопка «Назад» вернет их на предыдущий шаг.
4. Люди хотят возвращаться в список продуктов именно туда, откуда провалились на страницу продукта.

Решение заключается в нормальном обновлении URL-адреса.

https://baymard.com/blog/back-button-expectations

Сделано в Лаборатории Студии Чулакова

Студия Олега Чулакова

Дизайн-студия № 1 в России по версии Tagline, лучший usability / UX в стране по версии Золотого Сайта.

Специализируется на создании сложных систем и сервисов для крупных компаний. Среди клиентов Студии Tele2, ИКЕА, МегаФон, БКС Банк, Yota и другие крупнейшие российские бренды.