Все заметкиВсе заметкиВсе заметки

Эмоции рулят

Эмоции можно использовать на благо продукта. Чтобы понять этот алгоритм, мы разберем карту эмоций Кугельмана. Она упрощает стратегии эмоционального дизайна до четырех мотивационных квадрантов.

Оптимизм — мотивация получения удовольствия
Мы испытываем любопытство, азарт, гордость, оптимизм и заинтересованность. Это самые приятные эмоции, которые наполняют нас энергией и заставляют сосредоточиться.
Эти эмоции можно использовать с помощью ценностных или убедительных предложений, заявлений о преимуществах, бесплатных раздач — всего того, что вызывает дофамин.

Пессимизм — демотивация страхом угрозы
В этом случае человек чувствует беспомощность, стыд, унижение и пессимизм. В данном квадранте можно использовать такие позитивные методы, как надежда на светлое будущее.
Здесь работает статусный маркетинг и мотивация, основанная на гордости. Они обещают пользователям, что при выполнении действия X те улучшат свое социальное положение.

Неуверенность — мотивация избавиться от угрозы
Это сектор избегания угроз, где мы чувствуем срочность, подозрительность, бдительность, страх, стресс и беспокойство. В эмоциональном дизайне вы рассказываете пользователям об угрозе и предлагаете способ ее избежать.
Хорошая иллюстрация: «Не будьте уязвимы для хакеров. Купите наше антивирусное программное обеспечение».

Безопасность — демотивация страхом потерять удовольствие
В этом квадранте положительных эмоций с низким уровнем возбуждения мы ослабляем бдительность и чувствуем себя защищенными, благодарными, доверчивыми и довольными. Здесь растет чувство долгосрочного доверия и лояльности. Этот тип эмоций самый важный, но добиться его необычайно сложно. Для этого необходимо сдерживать обещания, проявлять сильную лояльность и осуществлять сверхудовлетворение потребностей пользователей.

23 октября 2020  •  Скопировать ссылкуСсылка скопирована

Следующая заметкаИз чего состоит UI-аудит
  • Копировать ссылку
  • Telegram
  • Vkontakte
  • Поделиться