Эмоции рулят
Эмоции можно использовать на благо продукта. Чтобы понять этот алгоритм, мы разберем карту эмоций Кугельмана. Она упрощает стратегии эмоционального дизайна до четырех мотивационных квадрантов.
Оптимизм — мотивация получения удовольствия
Мы испытываем любопытство, азарт, гордость, оптимизм и заинтересованность. Это самые приятные эмоции, которые наполняют нас энергией и заставляют сосредоточиться.
Эти эмоции можно использовать с помощью ценностных или убедительных предложений, заявлений о преимуществах, бесплатных раздач — всего того, что вызывает дофамин.
Пессимизм — демотивация страхом угрозы
В этом случае человек чувствует беспомощность, стыд, унижение и пессимизм. В данном квадранте можно использовать такие позитивные методы, как надежда на светлое будущее.
Здесь работает статусный маркетинг и мотивация, основанная на гордости. Они обещают пользователям, что при выполнении действия X те улучшат свое социальное положение.
Неуверенность — мотивация избавиться от угрозы
Это сектор избегания угроз, где мы чувствуем срочность, подозрительность, бдительность, страх, стресс и беспокойство. В эмоциональном дизайне вы рассказываете пользователям об угрозе и предлагаете способ ее избежать.
Хорошая иллюстрация: «Не будьте уязвимы для хакеров. Купите наше антивирусное программное обеспечение».
Безопасность — демотивация страхом потерять удовольствие
В этом квадранте положительных эмоций с низким уровнем возбуждения мы ослабляем бдительность и чувствуем себя защищенными, благодарными, доверчивыми и довольными. Здесь растет чувство долгосрочного доверия и лояльности. Этот тип эмоций самый важный, но добиться его необычайно сложно. Для этого необходимо сдерживать обещания, проявлять сильную лояльность и осуществлять сверхудовлетворение потребностей пользователей.
23 октября 2020 • Скопировать ссылкуСсылка скопирована