Все заметкиВсе заметкиВсе заметки

Геймификация в интерфейсах

В стремлении повысить вовлеченность пользователей дизайнеры придумывают все больше способов, как этого достичь. Геймификация — инструмент, который помогает удержать внимание на продукте с помощью внедрения игровых механик, например, показателей прогресса, наград, очков, лидерских таблиц и прочего.

Элементы игры прежде всего воздействуют на эмоции человека. Однако геймификация — это не про баллы и веселье, а про мотивацию. Пользователь действует, желая получить одобрение в виде награды, очков или нового уровня, ведь тогда он видит свою эффективность и результат. В этом кроется один из важнейших элементов игровой механики — обратная связь. Именно она закрепляет эффект и мотивирует на продолжение или повторение действий.

Хороший пример — фитнес-приложения, в которых пользователь отслеживает прогресс с помощью дневных показателей активности, а также получает награды за достижение спортивных целей, например, тренировки семь дней подряд.

Интеграция гейм-механик значительно улучшает пользовательский опыт, однако если элементы игры в вашем интерфейсе не связаны друг с другом, то они не принесут должной пользы. Каждый продукт требует своего набора механик, который будет работать для конкретной целевой аудитории. Поэтому следует понимать, какая у пользователя мотивация, цель и уровень навыков, чтобы определить сложность геймификации в продукте. Для взрослых и детей необходимо подбирать разные решения, ведь то, что взрослым будет интересно, для детей окажется недостаточно вовлекающим.

Стоит также помнить: если продукт недостаточно хорош сам по себе, то геймификация не спасет. Игровые механики помогут пользователям быть более замотивированными, станут отличным дополнением в интерфейсе, но сам продукт успешным не сделают.

Chulakov Design

6 апреля 2021  •  Скопировать ссылкуСсылка скопирована

Следующая заметкаПереломный момент
  • Копировать ссылку
  • Telegram
  • Vkontakte
  • Поделиться