UX-трение
Когда занимаешься дизайном, фраза «Проще — значит лучше» становится мантрой, которую ты повторяешь каждый день. Однако, как и любая радикализация, этот подход не всегда лучший.
Самый наглядный пример — это финтех-индустрия. Упрощение в такой важной теме, как управление финансами, иногда оборачивается ужасными последствиями. В свое время в СМИ прогремела история с самоубийством 20-летнего клиента инвестиционного приложения Robinhood, после того как он увидел у себя на счету отрицательный баланс в $730 000, хотя баланс был временным и не отражал реальную картину финансов.
Чтобы избежать подобного, важно использовать UX-трение, то есть намеренное усложнение интерфейса.
Хорошее UX-трение
Если пользователь собирается переводить кому-то деньги, то добавляйте дополнительный шаг. В нем покажите, кому именно он перечисляет средства и в каком объеме.
При вводе суммы начинайте ввод с копеек с правого края, а не с левого. Заставьте пользователя добавлять нули, чтобы пройти копейки и перейти к рублям. Так мы уменьшаем шанс ввода неверной суммы с лишними цифрами. Согласитесь, неприятно, когда случайно вместо 123 рублей отправляешь 1230.
Плохое UX-трение
Но намеренное усложнение требуется не всегда. Поэтому при создании онбординга пользователя важно не переусердствовать. Процесс адаптации должен информировать человека о функциях приложения, продавать наиболее выгодные предложения, а затем завершаться, чтобы дать полную автономию в принятии собственных финансовых решений.
Хорошая комбинация упрощения и трения — онбординг в виде чата, в котором приложение задает вопросы с ответами типа «да/нет». Это не требует многого от пользователя, но помогает собрать достаточно данных для персонализации опыта.
4 декабря 2020 • Скопировать ссылкуСсылка скопирована