Что такое эмпатия и зачем она нужна в мире remote и digital?
Мы получили эмпатичность в подарок от эволюции. В то время, когда речь наших предков была несовершенной, эта способность позволяла поддерживать отношения и вместе выживать в самые неблагополучные времена.
Эмпатия — это навык поставить себя на место другого человека, понять его чувства и поведение.
Она имеет несколько уровней проявления:
1. Способность считывать эмоции другого через присоединение.
2. Способность понимать и распознавать эмоции другого человека, отделяя свои переживания от переживаний собеседника.
3. Способность оценивать выраженность эмоций другого человека, связывать их с гипотетическими причинами.
4. Способность на основании распознанных эмоций и сформулированных гипотез спрогнозировать дальнейшее поведение человека.
5. Способность выработать тактику влияния на эмоции и поведение другого человека, понимая их взаимосвязь.
Навык эмпатии лежит в основе коммуникации, потому что именно понимание эмоциональной окрашенности и контекста позволяет нам распознать истинное значение вербального сообщения. Например, реплика «Молодец!» в зависимости от интонации и обстоятельств может иметь целый спектр значений.
Зачем нужна эмпатия в мире удаленок и digital-продуктов?
Растущее разнообразие способов общения создает среду для реализации эмпатии на новом уровне и в новом качестве. Потребность никуда не ушла. Мы учимся считывать эмоции друг друга в новых обстоятельствах.
Раньше среда влияла на наши реакции, теперь мы сами создаем реальность, чтобы лучше понимать друг друга. Способность распознавать эмоции мигрирует в цифровую среду. Человек создает множество способов их выражения — от скобочки в конце предложения до виртуальных сред и нейросетей. Мир меняется, но мы остаемся людьми.
30 апреля 2021 • Скопировать ссылкуСсылка скопирована