Все заметкиВсе заметкиВсе заметки

Что такое эмпатия и зачем она нужна в мире remote и digital?

Мы получили эмпатичность в подарок от эволюции. В то время, когда речь наших предков была несовершенной, эта способность позволяла поддерживать отношения и вместе выживать в самые неблагополучные времена.

Эмпатия — это навык поставить себя на место другого человека, понять его чувства и поведение.

Она имеет несколько уровней проявления:

1. Способность считывать эмоции другого через присоединение.
2. Способность понимать и распознавать эмоции другого человека, отделяя свои переживания от переживаний собеседника.
3. Способность оценивать выраженность эмоций другого человека, связывать их с гипотетическими причинами.
4. Способность на основании распознанных эмоций и сформулированных гипотез спрогнозировать дальнейшее поведение человека.
5. Способность выработать тактику влияния на эмоции и поведение другого человека, понимая их взаимосвязь.

Навык эмпатии лежит в основе коммуникации, потому что именно понимание эмоциональной окрашенности и контекста позволяет нам распознать истинное значение вербального сообщения. Например, реплика «Молодец!» в зависимости от интонации и обстоятельств может иметь целый спектр значений.

Зачем нужна эмпатия в мире удаленок и digital-продуктов?

Растущее разнообразие способов общения создает среду для реализации эмпатии на новом уровне и в новом качестве. Потребность никуда не ушла. Мы учимся считывать эмоции друг друга в новых обстоятельствах.

Раньше среда влияла на наши реакции, теперь мы сами создаем реальность, чтобы лучше понимать друг друга. Способность распознавать эмоции мигрирует в цифровую среду. Человек создает множество способов их выражения — от скобочки в конце предложения до виртуальных сред и нейросетей. Мир меняется, но мы остаемся людьми.

Chulakov Team

30 апреля 2021  •  Скопировать ссылкуСсылка скопирована

Следующая заметкаУ вас не будет второго…
  • Копировать ссылку
  • Telegram
  • Vkontakte
  • Поделиться