Все заметкиВсе заметкиВсе заметки

Может ли коллега давать обратную…

Может ли коллега давать обратную связь? 🤔

Культура обратной связи постепенно становится нормой во многих компаниях. В большинстве случаев эта практика применяется только в направлении «руководитель — подчиненный». У самых продвинутых команд есть опыт, когда руководитель не только дает обратную связь, но и запрашивает ее у своих сотрудников, например, в ходе встреч один на один.

При этом очевидно, что каждый из нас гораздо чаще взаимодействует не с начальником, а с коллегами, внутри и между подразделениями. Именно эти люди сталкиваются с нашей компетентностью или некомпетентностью, могут рассказать о сильных сторонах и зонах роста.

Когда спрашивать?
По ходу или по итогу выполнения общей задачи, встречи или проекта. Поговорите с коллегой заранее, обозначьте цель получения обратной связи и уточните ваш «запрос». Вспомнить о том, как вы держались на встрече с клиентом 2 месяца назад, вряд ли сможет даже самый эмпатичный коллега.

О чем и как спрашивать?
О том профессиональном качестве или навыке, который для вас важен. Не о личном и «как я тебе вообще», а о том, как вы вели себя, об уязвимостях и преимуществах вашего решения с точки зрения коллеги.

А если я столкнусь с критикой?
Обязательно. Она-то как раз и есть самое полезное из того, что вы услышите.
Развитие начинается с осознания некомпетенции. Прелесть в том, что коллега, в отличие от начальника, находится с вами на одном поле. Даже не самая приятная информация в такой ситуации воспринимается легче.

Ваши коллеги — это ваша команда. И то, насколько вы доверяете друг другу и умеете открыто взаимодействовать, определит ваш общий успех.

Chulakov Team

4 июня 2021  •  Скопировать ссылкуСсылка скопирована

Следующая заметкаМногие специалисты до сих пор…
  • Копировать ссылку
  • Telegram
  • Vkontakte
  • Поделиться