Chulakov CX Meetup #3, Москва

block
  • Telegram
  • Vkontakte
  • Копировать ссылку
  • Поделиться

4 октября в Москве прошел третий Chulakov CX Meetup. Спикеры представили новые разработки в области искусственного интеллекта и показали, как эти технологии уже применяются на практике. Участники узнали, как AI помогает решать задачи 3D-реконструкции дорог, автоматизировать выявление дефектов в упаковке товаров и даже определять вес животных на фермах.

Открыл митап Дмитрий Каплун, научный консультант по R&D-проектам Студии Олега Чулакова, кандидат технических наук, доцент, руководитель лаборатории компьютерного зрения и обработки сигналов в реальном времени, заместитель заведующего кафедрой автоматики и процессов управления в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Он выступил с темой «Задачи компьютерного зрения и их решение: от медицины до дизайна». Дмитрий подробно рассказал, как компьютерное зрение влияет на контроль качества, улучшает безопасность и снижает затраты производства, а также какие перспективы открываются для автоматизации процессов в различных сферах жизни.

Вячеслав Гульванский, кандидат технических наук и руководитель лаборатории интеллектуальных систем автоматизации СПбГЭТУ «ЛЭТИ», представил тему «Промышленная автоматизация и компьютерное зрение: их связь и возможные точки роста». Эксперт рассказал, какая взаимосвязь существует между промышленной автоматизацией и компьютерным зрением, какие есть трудности интеграции новых технологий в существующие системы, а также привел примеры применения ИИ в различных отраслях с использованием отечественных решений.

Иван Тюкин, профессор центра прикладного искусственного интеллекта «Сколково», выступил с докладом «Ошибки искусственного интеллекта», где раскрыл, что скрывается за фасадом передовых технологий, как и почему ИИ допускает ошибки, какие риски это несет для бизнеса и, самое главное, как можно минимизировать эти ошибки.

Николай Филипенков, директор центра продуктов больших данных t2, выступил с темой «Индекс связи как инструмент повышения CLTV». Гости митапа узнали, каким образом определить связь клиента и бренда и в какие моменты необходимо совершать правильные коммуникации. А также как максимизировать Customer Lifetime Value, измеряя взаимодействие с клиентом в каждый момент времени.

Никита Веселов, Product Owner SDEK.Shopping, в своей лекции «AI и человеческий труд в нетипичном e-commerce: не вместо, а вместе. Опыт CDEK.Shopping» на практическом примере рассказал о внедрении ИИ в бизнес и о том, какие плюсы и трудности это принесло.

Юлия Сарапулова, руководитель аналитического центра Chulakov Research, представила доклад на тему «AI в ретейле и e-commerce: от сокращения затрат до повышения лояльности». Она рассказала, как искусственный интеллект трансформирует маркетинг и продажи, а также какие новые горизонты открываются для бизнеса в ближайшие годы.

После докладной части спикеры собрались на круглый стол, где представители ведущих компаний, включая Студию Олега Чулакова, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», центр прикладного искусственного интеллекта «Сколково», CDEK.Shopping и t2, обсудили, когда целесообразно внедрять AI, как эффективно интегрировать его в бизнес-процессы и как это влияет на корпоративную культуру.