Все заметкиВсе заметкиВсе заметки

Нерациональные решения из-за перегрузки информацией

Представьте, что требуется принять важное решение по одному вопросу, но в двух разных ситуациях: в тихой комнате наедине с собой и в метро в час пик. Какому варианту будете доверять больше?

В моменты морального или эмоционального давления наш мозг прибегает к «удовлетворительному» варианту. Он по факту не является идеальным, но интуитивен и удобен для понимания.

Попробуйте решить пример «17 − 9». Это просто.

А теперь попытайтесь запомнить последовательность букв «А−К−Г−М−Т−Л−С−Н» и приготовьтесь повторить ее после решения задачи «17 − 8». Посчитать ответ становится гораздо труднее, хотя второй пример по сложности не отличается от первого.

Этим приемом любят пользоваться казино, которые сбивают с толку посетителей шумом, большим количеством света и полным отсутствием часов. Все нацелено на то, чтобы заполнить ваши когнитивные ресурсы.

Отсюда вытекают советы для продуктовых дизайнеров:
— не перегружайте интерфейс информацией;
— подавайте ее порциями;
— сфокусируйте внимание на той задаче, которую пользователь сейчас выполняет;
— избавляйтесь от лишнего визуального шума;
— избегайте цепляющей анимации и звуковых эффектов.

13 октября 2020  •  Скопировать ссылкуСсылка скопирована

Следующая заметкаАвтозаполнение
  • Копировать ссылку
  • Telegram
  • Vkontakte
  • Поделиться