Zero/low-code-подходы
Чтобы сократить затраты ресурсов при разработке продукта, используют сервисы zero-code и low-code. Они позволяют без применения кода (или с его минимальным участием) создать лендинг, интернет-магазин или веб-приложение. Благодаря этим инструментам можно недорого протестировать новый продукт и внести изменения, если гипотеза не подтвердилась.
Современные zero/low-code-сервисы предназначены для определенной сферы и закрывают необходимую функцию. Вот самые крупные из них.
1. Webflow. Популярный зарубежный сервис помогает создать как простой лендинг с помощью стандартных шаблонов, так и уникальный многостраничный сайт со сложными анимациями, используя кастомный код. Бесплатные уроки и курсы по его функционалу можно найти на официальной образовательной площадке Webflow University.
2. Bubble. Облачный сервис для создания веб-приложений. Внутри — большое количество плагинов для разработки экранов будущего продукта. Сервис не предназначен для создания игр и сложных приложений, однако с его помощью можно сформировать облачное хранилище, платформу для онлайн-курсов, сервис по бронированию жилья и многое другое.
3. Tilda. Самый известный отечественный zero-code-инструмент. Он прост в изучении и подходит как новичкам, так и профессионалам, чтобы собирать шаблонные лендинги или создавать сложные многостраничные сайты. Многие крупные компании (например, «Нетология» и «Райффайзенбанк») используют Tilda для запуска и тестирования новых продуктов.
4. Readymag. Еще один российский сервис для создания веб-журналов, сайтов и лендингов без кода. Основной функционал платформы очень схож с Tilda. При этом R/M имеет более широкие возможности в анимации — это позволяет создавать промосайты, получающие номинации Awwwards.
5. Ecwid. Платформа для создания личного онлайн-магазина. Пользователь может разработать свою электронную площадку или интегрировать функционал интернет-магазина в любую социальную сеть. Также сервис предоставляет внутреннюю CRM-систему, что значительно упрощает контроль за проектом.
Выбор инструмента зависит от поставленных перед продуктом целей. Сложная и дорогая разработка не всегда уместна. Если проект находится на ранней стадии, стоит присмотреться к zero/low-code-инструментам. С ними можно значительно сократить бюджет и быстро создать ценный для пользователя продукт.
16 августа 2021 • Скопировать ссылкуСсылка скопирована