Гуманный дизайн
Быстрый рост мобильных технологий положил начало эпохе, когда время и внимание становятся все более дефицитным ресурсом. Мы увидели, что вместо технологий, расширяющих человеческие способности, они стали средством привлечения внимания, монетизации личной информации и использования психологических уязвимостей. Как дизайнеры, мы играем ключевую роль в создании таких технологий.
Вот несколько рекомендаций по разработке этических и гуманных интерфейсов.
Расширение возможностей
— Дайте людям контроль, необходимый для управления алгоритмами, которые формируют их опыт. Например, давайте пользователям возможность настроить контент, который они будут видеть в своей ленте.
— Дайте людям контроль, необходимый для управления конфиденциальностью и анонимностью.
— Технология должна расширять человеческие возможности, не нарушая при этом границы жизни. Например, давайте возможность настраивать использование микрофона и камеры.
— Осведомляйте о времени использования продукта для поощрения более здоровых цифровых привычек.
Ограничения
— Используйте индикатор, чтобы информировать пользователей, когда они прочитали весь новый контент, чтобы помочь избавиться от бесконечной прокрутки.
— Лучшей альтернативой бесконечной прокрутки является предоставление пользователям возможности загружать больше контента с помощью кнопки, а не автоматической подгрузки.
— Автоматическое воспроизведение видео мешает пользователям делать сознательный выбор. Лучшей альтернативой является предоставление определенного промежутка времени между видео, чтобы пользователь успел принять решение о прекращении показа.
Уважение
— Не каждое уведомление — срочное. Метод, с помощью которого мы доставляем уведомление, должен соответствовать его важности, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.
— Позвольте пользователям настраивать, от кого, когда и как они могут получать уведомления, чтобы свести к минимуму нежелательные прерывания.
— Подобно тому, как люди понимают, когда и как уместно общаться друг с другом в контексте, технологии должны уважать и приспосабливаться к контексту пользователя. Например, в интернет-магазинах на мобильных устройствах в меню важно вынести наверх такие пункты, как профиль, отслеживание заказа, контакты и поддержка, так как это наиболее частые кейсы использования интернет-магазина с телефона.
5 марта 2021 • Скопировать ссылкуСсылка скопирована