Eyetracking-тестирование для ИНТЕКО
Задача
Провести глубинные интервью, тестирование сайтов с помощью айтрекера и определить, что мешает пользователям покупать недвижимость онлайн.
Цели аудита и тестирования
Получить ответы на следующие вопросы.
Визуальное восприятие
- Интуитивны ли элементы взаимодействия?
- Интуитивны ли цвета и формы?
- Правильно ли используется контраст и акцент?
- Последовательна ли подача графики и текста?
- Сбалансирована ли информация и объекты на экране?
Управление и навигация
- Как быстро пользователь может добраться до цели?
- Интуитивна ли структура сайта для пользователя?
Информационные блоки
- Мотивирует ли информация на сайте сделать заявку?
- Достаточно ли пользователю размещенной информации?
Выводы и инсайты
Сложная навигация — непривычна для большинства пользователей, вложенность в хлебных крошках не всегда отображается.
Непонимание элементов — пользователи пытаются взаимодействовать с некликабельными элементами.
Сложная структура меню — пользователи долго ищут информацию из-за неочевидной логики вложенности разделов.
Несоответствие ожиданиям — нет ответов на некоторые запросы пользователей, из-за чего приходится обращаться в чат или звонить в компанию.
По результатам проведенных глубинных интервью 100% респондентов отметили, что при выборе комплекса для них важны следующие моменты:
Неудобное меню
80% респондентов отметили, что вертикальное меню сложно читается. Из-за чего они искали информацию в блоках на главной странице или в футере.
Небольшой размер схемы квартиры
В разделе выбора квартиры на этаже пользователям было сложно рассмотреть информацию из-за размера схемы и отсутствия увеличения изображения. Также 90% респондентов отметили, что им не хватает подробностей инфраструктуры: лифтовых шахт, коридора, аварийного выхода и соседних квартир.
Сложная механика работы фильтра
Все респонденты испытывали трудности с выбором квартир по параметрам и тратили в среднем около 3 минут, чтобы разобраться с механикой работы фильтра.
Неочевидными оказались параметры выбора «Редкие форматы». 70% респондентов отметили, что они не выглядят кликабельными.
Отсутствие важного контента
Респондентам было недостаточно информации и визуализации нестандартных планировок квартир. Например, среднее время на сценарий по поиску квартиры с камином заняло 1 минуту 22 секунды. 40% респондентов испытывали трудности с завершением сценария, так как пользователям было неочевидно, что этот параметр можно регулировать в «Подборе по параметрам».
Маленькая зона наведения при выборе секции
Из-за небольшой кликабельной зоны части секций на рендере пользователи не понимают, куда нажимать. Это затягивает время выбора квартиры и негативно влияет на удовлетворенность сайтом и эмоции пользователя.