Онлайн-сервис «СберЮрист»
Задача
Разработать онлайн-сервис для автоматизации оказания юридических услуг.
О проекте
Совместно с клиентом автоматизировали получение правовой помощи. Разработали сервис, который помогает не тратить время на встречи с юристами, длительные консультации и заполнение документов. От заявки до решения проблемы — все проходит на платформе онлайн. При этом пользователи могут наблюдать, как продвигается юридическое производство — его этапы и статусы.
Если без личного взаимодействия решить вопрос невозможно, клиента сопровождает специалист компании СберЛигал. Такой подход делает использование сервиса простым и удобным.
Результаты
В созданном сервисе удалось объединить цифровые технологии и опыт профессиональных юристов. Платформа принесла Сберу более 5100 новых активных пользователей в первый месяц после запуска.
Технологии
TypeScript
Express.js
Next.js
Redux
RabbitMQ
PostgreSQL
Symfony
Kubernetes
Интеграции
SberPay
Сбер Бизнес
Сбер ID
Sber API Registry
СберМобайл
RESTful API
SendPulse
Почта России
Размещение на инновационной облачной платформе
«СберЮрист» развернули на мощностях облачной платформы SberCloud, где располагается Kubernetes-кластер, SaaS-сервисы и элементы организации виртуальной сети.
На основе инструментов GitLab CI подготовили сценарии сборки frontend- и backend-сервисов в Docker-образы.
Продукт представляет собой несколько изолированных сервисов с независимыми точками входа:
- неавторизованная зона для всех посетителей;
- личные кабинеты юриста, медиатора и клиента;
- сервис доставки уведомлений в режиме реального времени;
- backend-сервисы с RESTful API;
- сервис реализации онлайн-чата.
Группы сервисов формируют стек, который масштабируется в SberCloud с помощью Kubernetes.
Контейнеры стека приложения используют общие ресурсы и взаимодействуют с другими сервисами инфраструктуры, такими как кластер PostgreSQL, брокер сообщений RabbitMQ и сетевая файловая система Glusterfs.
Сокращение расходов и повышение эффективности
с помощью интеграций
Проработали механизмы авторизации и логику конкретных юридических услуг. Интегрировали внутренние сервисы Сбера и сторонние вендоры, которые поддерживают нужные бизнес-процессы. Например, аутентификацию, платежные сервисы, отправление документов и организацию электронных рассылок.
Продукт работает быстро за счет готовых компонентов из экосистемы Сбера: SberBusinessProfile, Sber 247 B2B, SberBusinessID, Sber 247 B2C, SberID, SberProfile, SberAPI Registry, SberMobile, SberPay, сервис моментальных платежей B2B.
Услуга медиации со скорингом
Запустили услугу медиации — внесудебного урегулирования споров с помощью независимого посредника — медиатора. Это поэтапная модель оказания юридической помощи с несколькими независимыми участниками. Стороны могут провести встречи и прийти к соглашению. При этом профессиональный медиатор сопроводит процедуру и подготовит необходимые документы.
В рамках услуги «Медиация» автоматизировали скоринг для юридических лиц. Интеграция со «СберБизнес Profile» позволяет оперативно получать данные от федеральных служб, а результат проверки отражается в личном кабинете.
Конструктор для быстрого создания документов
Интеграция с конструктором документов позволяет бесшовно переходить в специальные шаблоны. Пользователь получает предзаполненную форму для оказания услуги — остается только проверить данные. Готовый документ можно сохранить, исправить или удалить.
Оплата оказанных услуг с помощью эквайринга
Оплатить юридические услуги помогает система эквайринга от Сбера. Произвести платеж можно по номеру банковской карты — через SberPay. Юридические лица могут воспользоваться сервисом «СберБизнес».
Отслеживание статуса услуг
Услуги предоставляются поэтапно. Все участники процесса — клиент, юрист и медиатор — видят статус, этап оказания услуги и готовность документов. Результат работы прозрачен и отражается в личном кабинете пользователя.
Подписание документации с помощью ЭЦП
Чтобы обменяться оригиналами документов, сервис переносит пользователя на «Госуслуги». После идентификации клиент переходит на сайт «Почты России» и подписывает документы в электронном виде.
Посредством SOAP происходит обмен информацией и передача трек-номера отправления в электронный сервис «Почты России».
Поддержка клиента сервиса в чате
В чате сервиса «СберЮрист» пользователь получает дополнительную поддержку. Можно договариваться о встрече, запрашивать вспомогательную информацию, обмениваться документами и обсуждать детали дела. Использовать сторонние мессенджеры не придется: все нужные функции уже есть на платформе.
Удобное распределение ролей
В системе сервиса создали три основные роли:
- клиент — физическое или юридическое лицо, которому нужна правовая помощь;
- юрист — сотрудник компании СберЛигал, который сопровождает клиента при получении услуги и до ее успешного завершения;
- медиатор — посредник, осуществляющий процедуру досудебного урегулирования споров в рамках определенных процессуальных условий.
Решение семейных споров
Добавили раздел «Семейное право» для решения следующих ситуаций:
- изменение доли в собственности на недвижимость,
- изменение состава заемщиков по ипотечному договору СберБанка,
- установление порядка выплат алиментов,
- раздел имущества супругов.