Онлайн-сервис «СберЮрист»
Задача
Разработать онлайн-сервис для автоматизации оказания юридических услуг.
О проекте
Совместно с клиентом автоматизировали получение правовой помощи. Разработали сервис, который помогает не тратить время на встречи с юристами, длительные консультации и заполнение документов. От заявки до решения проблемы — все проходит на платформе онлайн. При этом пользователи могут наблюдать, как продвигается юридическое производство — его этапы и статусы.
Если без личного взаимодействия решить вопрос невозможно, клиента сопровождает специалист компании СберЛигал. Такой подход делает использование сервиса простым и удобным.
Результаты
В созданном сервисе удалось объединить цифровые технологии и опыт профессиональных юристов. Платформа принесла Сберу более 5100 новых активных пользователей в первый месяц после запуска.
Технологии
Интеграции
Размещение на инновационной облачной платформе
«СберЮрист» развернули на мощностях облачной платформы SberCloud, где располагается Kubernetes-кластер, SaaS-сервисы и элементы организации виртуальной сети.
На основе инструментов GitLab CI подготовили сценарии сборки frontend- и backend-сервисов в Docker-образы.
Продукт представляет собой несколько изолированных сервисов с независимыми точками входа:
- неавторизованная зона для всех посетителей;
- личные кабинеты юриста, медиатора и клиента;
- сервис доставки уведомлений в режиме реального времени;
- backend-сервисы с RESTful API;
- сервис реализации онлайн-чата.
Группы сервисов формируют стек, который масштабируется в SberCloud с помощью Kubernetes.
Контейнеры стека приложения используют общие ресурсы и взаимодействуют с другими сервисами инфраструктуры, такими как кластер PostgreSQL, брокер сообщений RabbitMQ и сетевая файловая система Glusterfs.
Сокращение расходов и повышение эффективности
с помощью интеграций
Проработали механизмы авторизации и логику конкретных юридических услуг. Интегрировали внутренние сервисы Сбера и сторонние вендоры, которые поддерживают нужные бизнес-процессы. Например, аутентификацию, платежные сервисы, отправление документов и организацию электронных рассылок.
Продукт работает быстро за счет готовых компонентов из экосистемы Сбера: SberBusinessProfile, Sber 247 B2B, SberBusinessID, Sber 247 B2C, SberID, SberProfile, SberAPI Registry, SberMobile, SberPay, сервис моментальных платежей B2B.
Услуга медиации со скорингом
Запустили услугу медиации — внесудебного урегулирования споров с помощью независимого посредника — медиатора. Это поэтапная модель оказания юридической помощи с несколькими независимыми участниками. Стороны могут провести встречи и прийти к соглашению. При этом профессиональный медиатор сопроводит процедуру и подготовит необходимые документы.
В рамках услуги «Медиация» автоматизировали скоринг для юридических лиц. Интеграция со «СберБизнес Profile» позволяет оперативно получать данные от федеральных служб, а результат проверки отражается в личном кабинете.
Конструктор для быстрого создания документов
Интеграция с конструктором документов позволяет бесшовно переходить в специальные шаблоны. Пользователь получает предзаполненную форму для оказания услуги — остается только проверить данные. Готовый документ можно сохранить, исправить или удалить.
Оплата оказанных услуг с помощью эквайринга
Оплатить юридические услуги помогает система эквайринга от Сбера. Произвести платеж можно по номеру банковской карты — через SberPay. Юридические лица могут воспользоваться сервисом «СберБизнес».
Отслеживание статуса услуг
Услуги предоставляются поэтапно. Все участники процесса — клиент, юрист и медиатор — видят статус, этап оказания услуги и готовность документов. Результат работы прозрачен и отражается в личном кабинете пользователя.
Подписание документации с помощью ЭЦП
Чтобы обменяться оригиналами документов, сервис переносит пользователя на «Госуслуги». После идентификации клиент переходит на сайт «Почты России» и подписывает документы в электронном виде.
Посредством SOAP происходит обмен информацией и передача трек-номера отправления в электронный сервис «Почты России».
Поддержка клиента сервиса в чате
В чате сервиса «СберЮрист» пользователь получает дополнительную поддержку. Можно договариваться о встрече, запрашивать вспомогательную информацию, обмениваться документами и обсуждать детали дела. Использовать сторонние мессенджеры не придется: все нужные функции уже есть на платформе.
Удобное распределение ролей
В системе сервиса создали три основные роли:
- клиент — физическое или юридическое лицо, которому нужна правовая помощь;
- юрист — сотрудник компании СберЛигал, который сопровождает клиента при получении услуги и до ее успешного завершения;
- медиатор — посредник, осуществляющий процедуру досудебного урегулирования споров в рамках определенных процессуальных условий.
Решение семейных споров
Добавили раздел «Семейное право» для решения следующих ситуаций:
- изменение доли в собственности на недвижимость,
- изменение состава заемщиков по ипотечному договору СберБанка,
- установление порядка выплат алиментов,
- раздел имущества супругов.
Похожие кейсы
Что о нас говорят в СМИ: делимся экспертизой, кейсы и вдохновляющие истории