Онлайн-сервис «СберЮрист»

Задача

Разработать онлайн-сервис для автоматизации оказания юридических услуг.

  • Сервисы
  • Финансы
  • Frontend development
  • Backend development

О проекте

Совместно с клиентом автоматизировали получение правовой помощи. Разработали сервис, который помогает не тратить время на встречи с юристами, длительные консультации и заполнение документов. От заявки до решения проблемы — все проходит на платформе онлайн. При этом пользователи могут наблюдать, как продвигается юридическое производство — его этапы и статусы.

Если без личного взаимодействия решить вопрос невозможно, клиента сопровождает специалист компании СберЛигал. Такой подход делает использование сервиса простым и удобным.

Результаты

В созданном сервисе удалось объединить цифровые технологии и опыт профессиональных юристов. Платформа принесла Сберу более 5100 новых активных пользователей в первый месяц после запуска.

Технологии

  • TypeScript

    TypeScript

  • Express.js

    Express.js

  • Next.js

    Next.js

  • Redux

    Redux

  • RabbitMQ

    RabbitMQ

  • PostgreSQL

    PostgreSQL

  • Symfony

    Symfony

  • Kubernetes

    Kubernetes

Интеграции

  • SberPay

    SberPay

  • Сбер Бизнес

    Сбер Бизнес

  • Сбер ID

    Сбер ID

  • Sber API Registry

    Sber API Registry

  • СберМобайл

    СберМобайл

  • RESTful API

    RESTful API

  • SendPulse

    SendPulse

  • Почта России

    Почта России

Размещение на инновационной облачной платформе

«СберЮрист» развернули на мощностях облачной платформы SberCloud, где располагается Kubernetes-кластер, SaaS-сервисы и элементы организации виртуальной сети.

На основе инструментов GitLab CI подготовили сценарии сборки frontend- и backend-сервисов в Docker-образы.

Продукт представляет собой несколько изолированных сервисов с независимыми точками входа:

  • неавторизованная зона для всех посетителей;
  • личные кабинеты юриста, медиатора и клиента;
  • сервис доставки уведомлений в режиме реального времени;
  • backend-сервисы с RESTful API;
  • сервис реализации онлайн-чата.

Группы сервисов формируют стек, который масштабируется в SberCloud с помощью Kubernetes.

Контейнеры стека приложения используют общие ресурсы и взаимодействуют с другими сервисами инфраструктуры, такими как кластер PostgreSQL, брокер сообщений RabbitMQ и сетевая файловая система Glusterfs.

Сокращение расходов и повышение эффективности
с помощью интеграций

Проработали механизмы авторизации и логику конкретных юридических услуг. Интегрировали внутренние сервисы Сбера и сторонние вендоры, которые поддерживают нужные бизнес-процессы. Например, аутентификацию, платежные сервисы, отправление документов и организацию электронных рассылок.

Продукт работает быстро за счет готовых компонентов из экосистемы Сбера: SberBusinessProfile, Sber 247 B2B, SberBusinessID, Sber 247 B2C, SberID, SberProfile, SberAPI Registry, SberMobile, SberPay, сервис моментальных платежей B2B.

Услуга медиации со скорингом

Запустили услугу медиации — внесудебного урегулирования споров с помощью независимого посредника — медиатора. Это поэтапная модель оказания юридической помощи с несколькими независимыми участниками. Стороны могут провести встречи и прийти к соглашению. При этом профессиональный медиатор сопроводит процедуру и подготовит необходимые документы.

В рамках услуги «Медиация» автоматизировали скоринг для юридических лиц. Интеграция со «СберБизнес Profile» позволяет оперативно получать данные от федеральных служб, а результат проверки отражается в личном кабинете.

Конструктор для быстрого создания документов

Интеграция с конструктором документов позволяет бесшовно переходить в специальные шаблоны. Пользователь получает предзаполненную форму для оказания услуги — остается только проверить данные. Готовый документ можно сохранить, исправить или удалить.

Оплата оказанных услуг с помощью эквайринга

Оплатить юридические услуги помогает система эквайринга от Сбера. Произвести платеж можно по номеру банковской карты — через SberPay. Юридические лица могут воспользоваться сервисом «СберБизнес».

Отслеживание статуса услуг

Услуги предоставляются поэтапно. Все участники процесса — клиент, юрист и медиатор — видят статус, этап оказания услуги и готовность документов. Результат работы прозрачен и отражается в личном кабинете пользователя.

Подписание документации с помощью ЭЦП

Чтобы обменяться оригиналами документов, сервис переносит пользователя на «Госуслуги». После идентификации клиент переходит на сайт «Почты России» и подписывает документы в электронном виде.

Посредством SOAP происходит обмен информацией и передача трек-номера отправления в электронный сервис «Почты России».

Поддержка клиента сервиса в чате

В чате сервиса «СберЮрист» пользователь получает дополнительную поддержку. Можно договариваться о встрече, запрашивать вспомогательную информацию, обмениваться документами и обсуждать детали дела. Использовать сторонние мессенджеры не придется: все нужные функции уже есть на платформе.

Удобное распределение ролей

В системе сервиса создали три основные роли:

  • клиент — физическое или юридическое лицо, которому нужна правовая помощь;
  • юрист — сотрудник компании СберЛигал, который сопровождает клиента при получении услуги и до ее успешного завершения;
  • медиатор — посредник, осуществляющий процедуру досудебного урегулирования споров в рамках определенных процессуальных условий.

Решение семейных споров

Добавили раздел «Семейное право» для решения следующих ситуаций:

  • изменение доли в собственности на недвижимость,
  • изменение состава заемщиков по ипотечному договору СберБанка,
  • установление порядка выплат алиментов,
  • раздел имущества супругов.

Похожие кейсы