Как устроена аналитическая команда в Газпром нефти
Премьерный выпуск подкаста «Ресечеры» — в сети. Приглашаем в гости ведущих экспертов и руководителей исследовательских групп, чтобы узнать о лучших практиках и главных трендах.
В первом эпизоде приняли участие Наталия Крайнова, ex‑UX Lead в Газпром нефти, Юлия Сарапулова, руководитель Chulakov Research, и Иван Сайгин, директор по внешним коммуникациям Chulakov.
Чем занимается ресерч‑команда в Газпром нефти
Газпром нефть на IT‑продуктах не зарабатывает: она экономит, улучшая процессы и опыт пользователей. Поэтому аналитическая команда — внутренний центр компетенций и агентство, у которого можно заказать исследование. В отделе есть два исследователя, восемь аналитиков и технический писатель с опытом в UX.
В чем роль исследователей внутренних продуктов в Газпром нефти
Тяжело посчитать доходность внутренних приложений или сервисов, но очевидно, что пользовательский опыт важен. Например, если есть монитор аварийных ситуаций и там слишком маленькие кнопки, то сотрудник долго ищет, куда нажать, а бизнес теряет большие деньги.
Какая перспектива у исследовательских отделов
Аналитические исследования — инструмент для многих IT‑команд. В перспективе любая продуктовая разработка станет осознанной и будет учитывать пользовательский опыт, а значит, за будущее исследователей беспокоиться не стоит.
Больше интересных вопросов обсуждаем в подкасте. Смотрите первый выпуск!